Испытание бездорожьем

Весна, так уж сложилось, не самое приятное время для многих автомобилистов, ведь практически все дороги, не имеющие асфальтового покрытия, превращаются попросту в непроходимое болото. Но именно это и нужно было всем тем, кто прибыл 1 мая на урочище Чукмырь близ села Якшур-Бодья Удмуртской республики.

Здесь, на испытанной уже неоднократно трассе прошел первый этап Кубка Удмуртии по внедорожному автоспорту «Чукмырь-2012». Прибыли на соревнования автомобилисты не только из Удмуртии, но из соседних регионов – республики Башкортостан и Пермского края. Справедливости ради стоит отметить, что спортсмены из Чайковского в заездах не участвовали, однако Центр водительского мастерства нашего города оказал неоценимую помощь организаторам в проведении данного мероприятия – юные, да и уже не совсем юные, воспитанники НОУ ЦВМ выступали в качестве судей, представитель Российской автомобильной федерации Андрей Сметанин был главным судьей, а автогонщик Алексей Задорин, обычно не пропускающий соревнований на бездорожье, из-за поломки коробки передач на своем автомобиле неделю назад на «Весеннем ухабе» в селе Стряпунята (Пермский район) был задействован в качестве комиссара на трассе.

К моменту начала джип-спринта на урочище Чукмырь собралось столько народу, что, буквально, яблоку негде было упасть. А посмотреть было на что. 32 экипажа состязались в трех классах – «Стандарт», «Спорт» и «Супер-спорт». Соревновались в основном на отечественных «Нивах» и УАЗах. Однако даже те, чей автомобиль, казалось бы, на покорение бездорожья совсем не претендует, решили не оставаться в стороне. Экипаж №28 (класс «Спорт») – Николай Дранков / Андрей Дранков – вышел на старт на «ИЖ-2126», который после некоторой доработки подвески и замены колес, стал походить скорее на одного из монстров из фильма «Смертельная гонка», нежели на творение отечественного автопрома.

Порядок выявления сильнейших во всех классах был одинаков – сначала две квалификационные попытки (по одному кругу), затем основные заезды, полуфиналы и финалы (по два круга). В квалификации на старт выходили по два автомобиля с интервалом двадцать секунд. Следующая двойка спортсменов стартовала лишь после того, как предыдущие участники освободят трассу. В последующих заездах стартовали так же парами, но уже одновременно. И хотя контактной борьбы практически не было, соревнования получились очень зрелищными.

Самым тяжелым испытанием для класса «Стандарт» на коварной трассе, изобилующей бродами, ямами и ухабами, стал небольшой пятачок с ямой, заполненной грязью и мутной водой, расположенный, если можно так выразиться, в углу трассы. Застревали здесь практически все. Но кто-то справлялся со сложным препятствием самостоятельно, а кого-то приходилось вытаскивать на тросе при помощи УАЗа. Были и те, кто зарывался мордой автомобиля в ров, пересекающий трассу, кто-то «садился» в грязи на других отрезках дистанции. В общем, мало не показалось никому. По результатам основных заездов в полуфинал вышли экипажи под номерами 11, 14, 15 и 18. В финале же за бронзу на трассе сражались экипажи №14 и 15, а за золото, соответственно, – 11 и 18. В итоге в «Стандарте» победил экипаж №18 (Александр Шипунов / Виктор Коринов), серебро забрали Андрей Трефилов / Станислав Метельков (экипаж №11), а бронзу – Максим Гаврилов / Андрей Лялин (экипаж №14).

Следующими удмуртское бездорожье штурмовали представители класса «Спорт». Автомобили здесь были уже более мощными, чем в «Стандарте», а значит, трасса после каждого заезда, становилась все менее и менее проходимой. На том самом коварном пятачке, ставшим непреодолимым препятствием для многих предыдущих участников, теперь застревали намного реже, но уж если застревали, то по самые уши. Самостоятельно после первого «непрохода» выбралась лишь «Нива» под номером 5, несомненно, порадовав зрителей зрелищностью своих маневров. А застрял экипаж в этом месте, стоит отметить, вместе с тем самым «Ижом» с подвеской и колесами внедорожника. Отметить нужно и то, что одно из этих самых колес позже подвело экипаж №28 в основном заезде. Лидировавший автомобиль в скоростном повороте не выдержал нагрузки, в результате чего заднее правое колесо поехало в одну сторону, а весь остальной автомобиль – в другую. Многие из зрителей даже не сразу заметили, что машина теперь несется по трассе на весьма приличной скорости лишь на трех колесах, при этом умудряясь вписываться в повороты. Колесо, к счастью, ни в кого из зрителей не попало, хотя с легкостью могло бы, особенно учитывая тягу многих из подвыпивших любителей зрелищных гонок насладиться представлением, стоя прямо на трассе, несмотря на предупреждения, а иногда и активные действия организаторов и судей. В итоге в «Спорте» борьба за награды развернулась между экипажами под номерами 12 и 16 – за бронзу, и 3 и 5 – за золото. Победил здесь экипаж №3 (братья Кощеевы), второе место занял экипаж №5 (Айрат Галямов / Ильдус Лутфуллин), а третье - №12 (братья Пароходовы).

А перед самым интересным – соревнованиями в классе «Супер-спорт» - организаторы предложили зрителям зрелищные показательные выступления спортсменов на квадроциклах. Трасса осталась для них той же, что и для автомобилей, разве что стартовали все одновременно. Благодаря меньшему весу, преодолевали квадроциклы трассу несколько легче внедорожников. Лишь один из спортсменов безнадежно застрял во рву. А вот действительно серьезное происшествие произошло уже почти перед самым финишем. Разогнавшись на спуске, гонщик не рассчитал скорость и на входе в поворот перевернулся. К счастью, ни сам спортсмен, ни его квадроцикл не пострадали. Отделавшись, как принято говорить, легким испугом (а может, вовсе и не легким) и парой синяков, гонщик покинул трассу без посторонней помощи.

Но вот началось то, чего ждали все. «Супер-спорт». В этом классе выступал единственный экипаж из Пермского края – (Алексей Бахирев / Владимир Макурин, город Чернушка) – под номером 20. Здесь были представлены неприлично мощные автомобили, протекторы на покрышках которых окончательно добивали трассу, которая и так уже превратилась даже не в болото, а, скорее, в равномерно покрывающий все урочище Чукмырь слой жидкой грязи. Из восьми заявленных экипажей лишь четыре смогли пройти в квалификацию, лучшее время в которой показал все тот же экипаж из Чернушки. Остальные же либо безнадежно застряли в обеих попытках и были сняты с соревнований судьями, либо не смогли стартовать из-за технических неисправностей. Таким образом, после квалификации спортсмены сразу перешли к полуфинальным заездам. Два явных фаворита наметились сразу – уже знакомый экипаж №20 и экипаж из города Ижевска под номером 21 (братья Хайруллины – Ильнур и Финалис). Собственно, именно они и встретились в финале, борясь за золото. На первом круге явное преимущество было за гонщиками из Чернушки. Однако на втором ижевчане смогли подобраться к ним вплотную. И, к сожалению, именно в этот момент УАЗ гостей из Пермского края застрял на одном из препятствий, а автомобиль под управлением Ильнура Хайрулина продолжил движение и победил в решающем заезде. Борьбы же за бронзу как таковой не было. Экипаж №10 из-за поломки не смог выйти на старт, поэтому второму претенденту на третье место – экипажу №1 (Алексей Караваев и Алексей Шумин), осталось лишь совершить своеобразный круг почета и забрать награду.

Все победители и призеры джип-спринта «Чукмырь-2012» были награждены дипломами, медалями и кубками, а также подарками от спонсоров и организаторов соревнований. Отдельно стоит сказать о том, что гонка проводилась благотворительная – 20 детям из школы интерната деревни Варавай Якшур-Бодьинского района были вручены памятные медали и календари Центра водительского мастерства. Впереди остались еще четыре этапа Кубка Удмуртии, в которых, наверняка, чайковские спортсмены примут участие уже не только как организаторы и судьи, но и как спортсмены. Да и на чайковской земле близятся значимые события в автоспорте. Не за горами ралли «Марково-2012», которое пройдет с 30 июня по 1 июля и станет одним из самых увлекательных автоспортивных мероприятий, когда-либо проводившихся в Чайковском районе.

Александр Шилов

 
По теме
В Перми прошли тренировочные сборы под руководством президента Российской Национальной Федерации Каратэ Киокусинкай - шихана Александра Аркадьевича Ипатова и Абсолютного чемпиона мира Александра Ерёменко.
23 марта состоялся II Межмуниципальный турнир Еловского округа по борьбе самбо, посвящённый памяти ветеранов боевых действий.
Александр Чекотин стал бронзовым призёром чемпионата Приволжского федерального округа по боксу, который прошёл на прошлой неделе в Саранске.
Автор: МАУ СШ "Урал-Грейт-Юниор" г. Перми  С 27 по 29 марта в г. Челябинске наши юные баскетболистки будут бороться за награды во втором туре Лиги Андрея Зубкова среди девушек 2009 года рождения.
17 марта в Полазне прошёл II турнир по зимнему волейболу, это единственные подобные соревнования в нашем округе.
23 марта состоялся II Межмуниципальный турнир Еловского округа по борьбе самбо, посвящённый памяти ветеранов боевых действий.
Газета Искра Прикамья
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон
iTravel. Russia:Volunteers Across Regions and Cultures 2023–2024 - Библиотека им. А.М. Горького 20 марта завершился региональный этап Всероссийского конкурса видеороликов на английском языке «iTravel: Russia: Volunteers Across Regions and Cultures», реализуемого в 2023/2024 учебном году.
Библиотека им. А.М. Горького