Таким образом, целый ряд встреч было проведено главой города, прежде чем была организована эта команда, нацеленная на общий результат – проведение цикла мероприятий, в том числе «первоклассного» праздника, которые бы способствовали укреплению имиджа нашего города и формированию его неповторимого бренда.
Это идея…!
Планируя городской юбилей, Игорь Андриив решил привлечь к этому мероприятию деньги из краевого бюджета. Для этого нашему городу необходимо было представить на суд специалистов из краевого центра проект, реализация которого сформировала бы Чайковскому новый имидж и заставила говорить о себе далеко за пределами края. Такие проекты готовили не только специалисты городской администрации от лица чайковцев, но и многие другие города Пермского края. Чтобы доказать, что мы среди них – лучшие и выиграть этот конкурс «брендовых проектов» специалистами города был предпринят действительно нестандартный ход. Вместо традиционных идей вокруг темы музыкального или спортивного города и уже приевшегося многим статуса жемчужины Пермского края, Чайковский вдруг предстал перед специалистами края в образе «Чайника». Таким образом, бренд нашего города предполагается формировать вокруг идеи под названием «ЧАЙковский – город чайНИКа».
Со скрытым смыслом
Составная часть слова чайник «НИК, НИКа» в этой программе имеет смысловое значение. «ЧайНИКи» (чайковские НИКи) – это имена известных людей города Чайковского и сетевые имена горожан – пользователей в мировом Интернет-пространстве. В тоже время «город чайНИКа» – это город победы. Для кого-то этот образ станет провокационным, заметили специалисты администрации Чайковского городского поселения, но может быть как раз эта провокация и обеспечит создание условий для перехода города Чайковского в качественно новое состояние – креативную культурно-образовательную, коммуникативную и туристическую площадку Пермского края.
Действительно, констатирует глава Чайковского городского поселения, сегодня гордость чайковцев за лучший в мире город превратилась в сетования на его постепенный упадок. «Внешний облик Чайковского стал скучен, качество предметной среды низким, количество мест для коммуникации недостаточным. В городе проходит мало креативных, современных культурных событий, отсутствует достаточная и своевременная информация о проводимых мероприятиях. Такое ощущение, что город все еще живет за «железным занавесом»»,— продолжают мысль главы города специалисты городской администрации. Психология постоянного поражения и сдачи позиций вдруг стала близка жителям Чайковского, что порождает ощущение, будто на самом деле все давно решено, все схвачено, все поделено и поэтому делать уже нечего. На этом фоне первоочередной задачей деятельности специалистов городской администрации является преодоление барьера в сознании общества (и не только Чайковского) по отношению к имиджу города и перспективам его развития. Городу необходим мощный всплеск творческой активности, некая культурная провокация, «перезагрузка» общественного сознания. Для такой провокации и был выбран образ «чайника».
Большинство из обсуждаемых на заседании оргкомитета вопросов были представлены собравшимся как открытые для всех возможных изменений и дополнений, ведь вся эта деятельность направлена исключительно на то, чтобы подарить чайковцам незабываемый праздник. На пути к цели Программа «ЧАЙковский – город чайНИКа» состоит из пяти проектных блоков – пространств города чайНИКа: Творческое, Образовательное, Архитектурно-ландшафтное, Семейное, Толерантное. И каждый проектный блок будет реализован в три этапа: 1.«Разогрев»–формирование целевых групп, организация конкурсов. 2. «Кипение» – работа образовательных, культурно-досуговых, спортивных, информационных, коммуникативных и др. площадок. 3. «Чаепитие» – итоговые мероприятия по демонстрации достижений Программы, выставки, презентации.
Что именно нас ждет?
Будет организовано и проведено около 30 крупных мероприятий, в том числе 15 с участием российских и зарубежных городов – партнеров, 12 конкурсов.
Будет создано 5 новых арт-объектов, благоустроены территории 3 площадей, 4 аллей и 2 скверов.
В мероприятиях Программы примут участие около 100 тыс. человек, около 30 чел. из зарубежных стран.
Будут привлечены финансовые средства на реализацию Программы.
Будет создан эффективный механизм проведения брендинговой кампании города.
Будет разработана серия сувенирной продукции и организовано ее производство.
Будет сформирована устойчивая группа городов – партнеров из Пермского края, других регионов России и Зарубежья. Материал предоставлен администрацией
Чайковского городского поселения!
Источник: Частный Интерес
28.11.2010 00:01