Как у соседей?
Агентство Reuters, подчеркивая, что велосипеды все больше входят в моду из-за роста цен на бензин и заботы людей об окружающей среде и собственном здоровье, назвал десятку самых комфортных для велосипедистов городов мира.
1. Амстердам, Нидерланды.
Сорок процентов жителей Ам-стердама предпочитают добираться до работы на велосипедах. Здесь можно взять велосипед напрокат, а в будущем планируется строительство огромной велосипедной парковки.
2. Копенгаген, Дания.
Около тридцати двух процентов жителей Копенгагена ежедневно отправляются в офисы на велосипедах. Город также предоставляет бесплатную аренду общественных велосипедов, которые можно найти на каждом углу и взять напрокат за подлежащий возврату залог.
3. Богота, Колумбия.
Хотя правительственные программы Боготы в поддер-жку велосипедного движения не отличаются такой агрессивной политикой, как в Европе или Америке, город может «выехать» за счет демографической ситуации. Только тринадцать процентов горожан являются автовладельцами.
4. Куритиба, Бразилия.
Велосипедная традиция Куритибы насчитывает более сорока лет. Велосипедисты жмут на педали, наслаждаясь густой сетью велосипедных дорожек.
5. Монреаль, Канада.
Протяженность велосипедных дорожек Монреаля составляет более 2 400 миль.
6. Портленд, США.
В Портленде, где протяженность велосипедных дорожек достигает двухсот шестидесяти миль, за небольшую плату можно арендовать велосипед, к которому в комплекте прилагаются защитный шлем, замок, насос, карты и дождевик.
7. Базель, Швейцария.
Многочисленные велосипедные дорожки города оборудованы собственными знаками велосипедного движения, что делает езду приятней.
8. Барселона, Испания.
Барселона пошла дальше всех, проложив зеленую кольцевую велосипедную дорожку, которая насчитывает сто станций.
9. Пекин, Китай.
Велосипед в Пекине — зачастую единственный способ быстро доехать до пункта назначения, минуя многокилометровые пробки. Учитывая загазованность города, мэрия Пекина активно поддерживает велосипедное движение.
10. Тронхейм, Норвегия.
Велосипедисты всего мира обожают этот норвежский город за замечательное изобретение — велоподъемник, который работает как подъемник на горнолыжных курортах. Игорь, 28 лет, служащий:
— Кого вообще волнуют эти велосипедные дорожки, если нет адекватных автомобильных дорог и уж тем более пешеходных? Поверьте мне, последние две проблемы действительно носят глобальный характер. Ездили же велосипедисты по тротуарам еще в советские времена, и никто не требовал отдельной велосипедной дорожки.
Анастасия, 30 лет, домохозяйка:
— Меня как маму четырехлетнего сына серьезно беспокоит проблема отсутствия в городе велосипедных дорожек. Да, конечно, мой ребенок еще слишком мал, чтобы выезжать на автомобильные дороги, но за ближайшие два-три года ситуация не изменится.
Дмитрий, 32 года, инженер:
— Велосипедные дорожки в Чайковском — бред. У нас обычные дороги отремонтировать нормально не могут, только дыры латают. А тут необходимо новое специализированное покрытие. Кому нужны такие затраты? Это было бы реальнее, если бы работники градообразующих предприятий ездили на велосипедах, но их «хаммерам» и «мерсам» не нужны велосипедные дорожки.
Ольга, 21 год, менеджер:
— О каких дорожках вы вообще говорите? У нас в городе даже пандусов адекватных нет — все либо слишком крутые, либо совсем отсутствуют. А мамочек в городе, уж поверьте мне, гораздо больше, чем заядлых велосипедистов. К тому же не стоит забывать об инвалидах, которые не могут спокойно попасть даже в больницу.
Сергей, 19 лет, студент:
— Было бы по-настоящему круто, если бы в Чайковском появились велосипедные дорожки! Тогда я бы чаще «выводил» на улицу своего двухколесного друга, а то ездить по дворам неинтересно, а чтобы двигаться по проезжей части — на это не всегда хватает скорости, да и, если честно, смелости.
Николай, 40 лет, водитель:
— Никто не будет делать эти дорожки, потому что придется полностью менять большую часть дорожных покрытий. Им даже автомобильные дороги «по барабану». Например, «горбатый мост», который должны были закрыть на ремонт еще в начале мая. На дворе середина июня, а движение до сих пор не остановлено. Так что нужно решать более насущные проблемы, и только когда их не станет — заниматься теми же велосипедными дорожками.
Официальное мнение
За официальным комментарием относительно организации в Чайковском велодорожек и велопарковок мы обратились в администрацию Чайковского городского поселения. Как заверили чиновники, ответ будет подготовлен к выходу следующего номера «ЧИ».
Источник: Частный Интерес
14.06.2012 13:04