Поможем детям, оказавшимся в беде

«РЕБЕНОК В БЕДЕ!»

Рождение человека всегда будет одним из самых значимых событий, происходящих в нашем мире. Что может быть прекраснее первой детской улыбки, заливистого смеха, первого шага и первого слова? Каждый ребенок нуждается в уходе, еде, безопасности и, что немаловажно, в общении с близкими и любящими его людьми. Через это общение происходит передача ценностей, которые награждают нас способностью любить и понимать другого человека, уважать свою и чужую жизнь.

Наши дети растут окруженные любовью и заботой близких людей, но есть и другие ребята, которые несут свою боль и озлобленность в общество. Это дети:

· живущие в неблагополучных семьях, зачастую голодая, не зная простых игрушек, маминой ласки и необходимой одежды;

· беспризорные, безнадзорные, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

· инвалиды, ВИЧ-инфицированные, попавшие в алкогольную и наркотическую зависимость;

· подвергающиеся сексуальным домогательствам, насилию, вовлекаемые в преступные сообщества и группировки;

· занимающиеся попрошайничеством, кражами, проституцией, распространением наркотиков

Мы живем, погруженные в каждодневные заботы, и предпочитаем проходить мимо этих детей. Но равнодушие - хуже предательства! На такое отношение ребенок может ответить только одним - агрессивностью и асоциальным поведением.

Мы пожинаем горький урожай - рост криминала, алкоголизма и наркомании среди детей и подростков. Винить в этом мы склонны кого угодно, но только не себя, забывая, что именно наше безразличие - благоприятная среда для зла и насилия.

Необходимо изменить сложившееся отношение к таким детям, потому что нет детей «второго сорта», каждый из них - РЕБЕНОК, ОКАЗАВШИЙСЯ В БЕДЕ! Все они лишены родительской заботы, домашнего тепла, необходимых условий жизни и развития.

Не проходите мимо детского горя! Если каждый из нас даст такому ребенку частицу своего тепла и заботы, то Россия станет спокойнее и благополучнее, а еще одни детские глаза засияют счастьем!

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ КАЖДОМУ ИЗ НАС?

Главным фактором, нарушающим нормальное развитие ребенка, является отсутствие необходимой заботы о нем со стороны взрослого человека. В таких условиях формируются особые формы его жизнедеятельности - это дезадаптивное и деструктивное поведение.

Дети в силу своего возраста, развития, страха или стресса не в состоянии обратиться за помощью в соответствующие государственные органы и учреждения, где им могли бы оказать реальную помощь. Кроме того, они боятся распространения информации о произошедшем факте насилия, неблагополучия в семье и о других ситуациях, влияющих на их психологическое и физическое состояние. Поэтому ребенок, оказавшийся в беде, часто остается один на один со своими проблемами.

Переживания таких детей оставляют значимый след в их психике, который проявляется в различных нарушениях:

- задержка эмоционального, физического и психического развития;

-недоверие к миру, отсутствие коммуникативных способностей, заниженная самооценка;

- утрата чувства ответственности за свое будущее;

- повышенный уровень агрессивности, невротические срывы, чувство страха и одиночества.

К сожалению, мы замечаем только эти запоздалые симптомы. Поэтому так важно своевременно помочь ребенку, когда он еще не попал в криминогенную среду, не убежал из семьи, не стал употреблять наркотики или алкоголь, не совершил суицида.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Несовершеннолетний - ребенок до 18-летнего возраста.

Ребенок-сирота - несовершеннолетний, лишившийся одного или обоих родителей в связи со смертью последних.

Ребенок, оставшийся без попечения родителей, - несовершеннолетний, который остался без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с:

- лишением или ограничением их родительских прав;

- признанием их недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими, находящимися в лечебных учреждениях;

- отбыванием ими наказания в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений;

- уклонением от воспитания детей или от защиты их прав и интересов;

- отказом взять детей из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты и т.п.

Ребенок, находящийся в социально опасном положении, то есть в обстановке:

- способствующей совершению им правонарушения или антиобщественного деяния, представляющей опасность для его жизни и здоровья;

- не удовлетворяющей его основные жизненные потребности, не отвечающей требованиям к его воспитанию и содержанию;

- где родители или иные законные представители злоупотребляют своими правами, либо не надлежаще исполняют обязанности по воспитанию, содержанию ребенка;

- где родители или лица, их заменяющие ведут аморальный образ жизни;

- где жестоко обращаются с ребенком (совершают физическое, сексуальное, психологическое насилие).

Ребенок, оказавшийся в беде, - несовершеннолетний, ставший сиротой либо оставшийся без попечения родителей или находящийся в социально опасном положении.

Жестокое обращение с ребенком

Согласно Семейному Кодексу РФ, одно из основных прав ребенка - право на заботу родителей и уважение его человеческого достоинства. Но реализовать это право может не каждый несовершеннолетний. Есть немало семей, где практикуется жестокое обращение с ребенком.

Это:

Пренебрежение основными нуждами (моральная жестокость) -отсутствие заботы, недобросовестное выполнение родительских обязанностей и должного обеспечения ребенка пищей, одеждой, жильем, воспитанием, образованием, медицинской помощью.

Психологическое (эмоциональное) насилие - психологическое воздействие, подавляющее личность, творческий и интеллектуальный потенциал ребенка, приводящее к формированию у него патологических черт характера, нарушению психического развития.

Физическое насилие - нанесение различных телесных травм и повреждений, повлекших ущерб здоровью и нормальному физическому развитию или приведших к лишению жизни ребенка.

Сексуальное насилие (совращение) - насильственные действия сексуального характера со стороны старшего по возрасту несовершеннолетнего или совершеннолетнего. Причины такого отношения к детям могут быть различными: родители психически не здоровы, имеют болезненные привязанности (алкоголизм, наркомания и т.п.) или преступные наклонности. В такой семье ребенку оставаться категорически нельзя, потому что для него возникает серьезная угроза не только здоровью, но и жизни. Несовершеннолетнего необходимо, прежде всего, изъять из такой семьи, а к родителям, необходимо применить меры уголовного наказания или изоляции.

Но в большинстве случаев помочь ребенку реализовать свое право на заботу уважение со стороны близких родственников не только можно, но и нужно.

Это семьи, где родители:

- имеют нарушение в привязанности к ребенку, которое часто бывает у бывших воспитанников интернатных учреждений;

-неопытны, не имеют навыков воспитания и ухода за ребенком, например у несовершеннолетних матерей;

-находятся в постоянном стрессе из-за безработицы, отсутствия жилья, недостатка финансов и Т.п., поэтому не могут эмоционально правильно обращаться с детьми и должным образом ухаживать за ними;

допускают жестокое обращение и чрезмерно строгое наказание в силу сложившихся семейных традиций, как образец правильного воспитания;

- злоупотребляют спиртными напитками, вследствие чего пренебрегают нуждами ребенка или жестоко к нему относятся.

Такие родители нарушают процесс нормального развития и социализации ребенка, воспитывают у него недоверие к миру и людям, толкают в преступные группировки, прививают вредные зависимости.

Если вы знаете семью, где ребенок лишен родительской заботы и любви, практикуется жестокость и насилие, обратитесь именно к специалистам КДНиЗП, социальному педагогу учебного заведения, в Отдел опеки и попечения, в Отдел МВД России по Чаковскому району (адреса и телефоны в справочной информации).

ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ ОСНОВНЫМИ НУЖДАМИ РЕБЕНКА

Формы пренебрежения основными нуждами ребенка:

- отсутствие необходимых условий проживания, соответствующего возрасту и состоянию здоровья ребенка питания, подходящей сезонной одежды и обуви;

- оставление ребенка без присмотра (безнадзорность);

- недостаток или отсутствие медицинской помощи, гигиены,

охраны здоровья, внимания, защиты, заботы;

- не обеспечение получения ребенком адекватного образования.

Признаки отсутствия заботы о ребенке:

-недостаточный вес и рост, плохая гигиена кожи, зубов;

-ребенок одет не по сезону, неопрятно;

-непосещение или прогул школы;

-попрошайничество, воровство пищи;

-повышенная утомляемость, апатичность;

-приход в школу очень рано, уход слишком поздно.

Последствия пренебрежения основными нуждами ребенка:

У детей дошкольного возраста:

-неопрятность, частые заболевания;

-маленький вес, низкий рост, задержка развития речи

- эмоциональная незрелость, неразборчивое дружелюбие;

- агрессивность, дефекты концентрации внимания.

у детей младшего школьного возраста:

-неопрятность, частые заболевания;

-деструктивное поведение, гиперактивность, агрессивность;

-неуверенность в себе, склонность к уединению;

-трудности в обучении, концентрации внимания.

у подростков:

-деструктивное поведение, употребление алкоголя и т.п.;

-частые заболевания, задержка полового развития;

-отставание в весе и росте или, наоборот, ожирение;

-низкая способность к обучению, пропуски занятий.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ) НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ

Основные виды психологического насилия:

-предъявление необоснованных обвинений;

-негативная оценка с акцентом на недостатки;

-требования, не соответствующие возрасту ребенка;

-нанесение вреда людям и животным при ребенке;

- отвержение ребенка, принуждение его к одиночеству;

-обман ребенка, когда он теряет доверие к взрослым; угрозы, запугивание;

-оскорбления, крики, унижения.

Последствия психологического насилия:

у детей дошкольного возраста:

-беспокойная привязанность;

-страхи, фобии, чувство вины, стыда;

-пониженное эмоционально-волевое развитие;

-задержка физического и -умственного развития;

-сосание пальцев, вырывание волос, раскачивание.

у детей младшего школьного возраста:

-неуспеваемость в школе; эмоциональная незрелость;

-низкая самооценка;

-агрессивность;

-противоречивый стиль поведения.

у детей подросткового возраста:

-неуспеваемость в школе;

-депрессии, фобии;

-нарушение самосознания

-дисгармония в отношениях со сверстниками;

-тревожное восприятие (ожидание) одиночества;

-вспышки гнева, ярости;

-упрямство, драчливость;

-поступки, противоречащие нормам социального поведения (девиантное поведение)

ФИЗИЧЕСКОЕ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ

Основные виды физического насилия:

-заточение с лишением еды и питья; прижигания, удушение, утопление;

-лишение теплой одежды (выставление на мороз);

-принуждение к употреблению алкоголя, наркотиков;

-подзатыльники, шлепки, пощечины, порка, избиение.

Признаками физического насилия может быть наличие:

-ожогов, обморожений, травм головы;

-следов телесного наказания на ягодицах, спине; царапин, рубцов, -ушибов различных частей тела; внутренних травм в результате ударов по животу.

Последствия физического насилия: у детей дошкольного возраста:

- страхи, беспокойство;

-задержка психического развития;

-раскачивание, сосание пальца, вырывание волос;

-чувство беспомощности, отсутствие сопротивления.

у детей младшего школьного возраста:

-страхи, беспокойство, эмоциональная неустойчивость;

-заторможенность, низкая самооценка;

-нарушение познавательной деятельности;

-противоположные (амбивалентные) чувства к взрослым.

У подростков:

-низкая самооценка, нарушение межличностных отношений; неуспеваемость в школе;

-склонность к самоубийству, самоповреждению;

-поступки, противоречащие нормам социального поведения (девиантное поведение);

-посттравматическое стрессовое расстройство (серьезное потрясение от травмирующих событий)

СЕКСУАЛЬНОЕ НАСИЛИЕ НАД РЕБЕНКОМ (совращение)

Основные виды сексуального насилия:

-подглядывание за ребенком;

-мастурбация в присутствии ребенка;

-прикосновение к интимным частям тела ребенка;

-демонстрация половых органов (эксгибиционизм);

-сексуальные высказывания в присутствии ребенка;

-изнасилование, принуждение заниматься проституцией;

-рассматривание с ребенком порнофильмов, снимков.

Последствия сексуального насилия:

у детей дошкольного возраста:

-самообвинения;

-рассеянное внимание;

-ночные кошмары, страхи;

-замкнутость, подавленность, пугливость;

-раскачивание, сосание пальца, вырывание волос;

-отставание в речевом и интеллектуальном развитии;

-чрезмерное кокетство, сексуализированное поведение.

у детей младшего школьного возраста:

-страхи, фобии, нарушение доверия к миру;

-низкая самооценка;

-школьная неуспеваемость;

-чрезмерное кокетство, сексуализированное поведение;

-диапазон поведения от вседозволенности до регрессии;

-посттравматическое стрессовое расстройство (серьезное потрясение от травмирующих событий).

у подростков :

-побеги из дома, суицидальные попытки и мысли;

-употребление наркотиков, алкоголя;

-фобии, депрессии, низкая самооценка;

-проституция, беспорядочные половые связи;

-посттравматическое стрессовое расстройство (серьезное потрясение от травмирующих событий)

ЕСЛИ ВЫ УЗНАЛИ О ЖЕСТОКОМ ОБРАЩЕНИИ С РЕБЕНКОМ

Когда в семье практикуют жестокое обращение, то перед ребенком есть два пути: не жаловаться или рассказать о происходящем взрослому, который может ему помочь. Как правило, ребенок молчит, из-за боязни наказания. Но, если он сделал этот трудный выбор, то прежде, чем обратиться к специалистам выше указанных учреждений, самостоятельно оцените степень тяжести нанесенного ребенку вреда и, при необходимости, обратитесь в соответствующие органы:

В случаях, когда ребенку нанесены телесные повреждения или психическая травма, срочно обратитесь в «Скорую медицинскую помощь» по номеру «03», сотовый телефон "103".

Если ребенок стал жертвой или вовлекается в совершение преступления, антиобщественных действий, бродяжничает, попрошайничает или дальнейшее пребывание в семье становится опасным для его жизни и здоровья, необходимо обратиться в Органы полиции по номеру «02», сотовый телефон "102".

Если ребенок стал сиротой, либо остался без родительского попечения или в семье с ним очень жестоко обращаются, следует обратиться в Отдел опеки и попечительства.

См. справочную информацию.

Помните! В Конвенции о правах ребенка сказано:

Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, эксплуатации, оскорбления, небрежного или грубого обращения как со стороны родителей, так и законных представителей (опекунов, попечителей, приемных родителей, патронатных воспитателей) или любого другого лица, заботящегося о ребенке. Скрывать случаи жестокого обращения с ребенком - значит нарушать его права и интересы.

Выслушайте его!

Внимательно, спокойно и терпеливо разделите его горе.

Дайте понять ребенку, что понимаете всю тяжесть его страдания и переживаний.

Поверьте ему!

Ребенок не будет лгать об издевательствах, особенно если его рассказ очень эмоционален и с подробностями

Не осуждайте его!

Даже, если, по мнению взрослого, жестокость была спровоцирована самим несовершеннолетним, ребенок не виноват в том, что с ним произошло, ведь насилие совершил другой человек. Ребенку будет еще больнее, если на него возлагается вина за случившееся.

Не преуменьшайте его боли!

Ребенок, над которым совершено насилие, очень переживает, когда говорят, что «не случилось ничего страшного и все пройдет ... » Если он не встретит полного понимания, то это может нанести ребенку еще более глубокую рану, чем сама жестокость.

Помогите обратиться ребенку к специалисту!

Ему необходимо встретиться с квалифицированными психологами

и социальными педагогами в одном из учреждений:

-в Центре социальной помощи семье и детям;

-в образовательном учреждении, которое посещает ребенок;

-в других учреждениях и организациях, оказывающих психологическую и педагогическую помощь.

Адреса и телефоны данных учреждений указаны в Справочной информации.

Возьмите за руку ребенка, оказавшегося в беде, и не отпускайте её, пока не убедитесь, что он получил необходимую помощь!

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, КОТОРЫЕ МОГУТ ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ РЕБЕНКУ

Помощь ребенку, оказавшемуся в беде, могут оказать различные государственные и муниципальные органы и учреждения. Каждый из них в пределах своей компетенции осуществляет меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, проводит работу по профилактике социального сиротства, а также участвует в разработке и реализации целевых программ.

К таким органам и учреждениям относятся:

ОРГАНЫ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА

1. Выявляют и учитывают детей, нуждающихся в установлении над ними опеки или попечительства.

2. Подбирают, учитывают и проводят подготовку граждан, выразивших желание принять детей в семью на воспитание.

3. Устанавливают опеку или попечительство над несовершеннолетними.

4. Защищают права и законные интересы несовершеннолетних, нуждающихся или находящихся под опекой и попечительством. Осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей.

5. Освобождают и отстраняют опекунов и попечителей от исполнения ими своих обязанностей.

6. Представляют интересы несовершеннолетних, находящихся под опекой или попечительством, в отношениях с любыми лицами (в том числе в судах).

7. Осуществляют контроль за сохранностью имущества и управлением имуществом детей, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в социальные организации.

8. Оказывают содействия опекунам и попечителям.

9. Заключают договоры доверительного управления имуществом подопечных и выдают разрешения на совершение сделок с их имуществом.

10. Участвуют в проведении профилактической индивидуальной работы с социальными сиротами и их родителями, детьми-сиротами, детьми, оставшимися без попечения родителей, а также осуществляют меры по защите имущественных и личных прав несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства и др.

КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

1. Осуществляют меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Устраняют причины и условия, способствующие безнадзорности и беспризорности, выявляют и пресекают проявления антиобщественных действий и совершения правонарушений несовершеннолетних.

3. Осуществляют меры по координации вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних.

4. Координируют деятельность органов, учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством РФ.

ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

1. Оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Участвуют в разработке и реализации целевых программ по профилактике безнадзорности и право нарушений несовершеннолетних.

3. Осуществляют координацию деятельности и организационно-методическое обеспечение по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, находящихся в ведении социальных учреждений для молодежи.

4. Участвуют в порядке, установленном законодательством РФ субъектов РФ, в финансовой поддержке на конкурсной основе общественных объединений, осуществляющих меры по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

5. Участвуют в организации отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

6. Предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

7. Участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мер;

8. Разрабатывают и реализуют программы социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

1. Контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних.

2. Участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних.

3. Ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях.

4. Разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных учреждений программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

5. Создают психолого-медико-педагогические комиссии, которые выявляют несовершеннолетних с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении, проводят их комплексное обследование и готовят рекомендации по оказанию им психолого-медико- педагогической помощи и определению форм дальнейшего обучения и воспитания несовершеннолетних.

К образовательным учреждениям относятся:

- общеобразовательные учреждения;

- образовательные учреждения среднего профессионального образования;

- другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Вышеназванные учреждения в соответствии с уставами или положениями:

- оказывают социально-психологическую, педагогическую помощь детям с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

-выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, не посещающих или пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования

- выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в воспитании детей;

- обеспечивают организацию в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

-осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТОЙ

1. Осуществляют меры по профилактике безнадзорности несовершеннолетних, организуют профилактическую работу в отношении безнадзорных и беспризорных, их родителей, законных представителей не исполняющих обязанностей по воспитанию, содержанию и отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними.

2. Контролируют деятельность специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, иных учреждений и служб, предоставляющих социальные услуги несовершеннолетним и их семьям, а также осуществляют меры по развитию сети указанных учреждений.

З. Внедряют в деятельность служб, предоставляющих социальные услуги детям и их семьям, современные методики и технологии социальной реабилитации.

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЕМ

1. Распространяют санитарно-гигиенические знания, осуществляют пропаганду здорового образа жизни.

2. Развивают сеть детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь.

3. Осуществляют круглосуточный прием и содержание в лечебно-профилактических учреждениях заблудившихся, подкинутых и других детей в возрасте до 4 лет.

4. Проводят медицинское обследование детей, оставшихся без попечения родителей, готовят рекомендации по их устройству с учетом состояния здоровья.

5. Выхаживают и воспитывают детей в возрасте до 4 лет, оставшихся без попечения родителей либо имеющих родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

6. Оказывают консультативную помощь работникам системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, родителям или законным представителям.

7. Осуществляют круглосуточный прием детей, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, для оказания им медицинской помощи при наличии показаний медицинского характера.

8. Оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении.

9. Готовят заключения о состоянии здоровья и наличии противопоказаний медицинского характера детей, совершивших преступление, общественно-опасное деяние или в случае их направления в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

10. Выявляют, учитывают, обследуют, организуют лечение детей, употребляющих алкогольную и наркотическую продукцию, осуществляют меры по профилактике алкоголизма и наркомании несовершеннолетних и связанных с этим нарушений в их поведении.

11. Выявляют источники заболеваний, передаваемых половым путем, обследуют и лечат несовершеннолетних, страдающих этими заболеваниями.

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

Подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел:

- проводят индивидуальную профилактическую работу в отношении несовершеннолетних и их родителей, не исполняющих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

- выявляют лиц, вовлекающих детей в совершение преступления, антиобщественные действия или совершающих в отношении них противоправные деяния;

- рассматривают в установленном порядке заявления и сообщения по несовершеннолетним об административных правонарушениях, общественно-опасных деяниях.

ОРГАНЫ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ

В порядке, предусмотренном Законом РФ «О занятости населения в РФ», участвуют в профессиональной ориентации несовершеннолетних, а также содействуют трудовому устройству несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства.

ДРУГИЕ ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма:

- привлекают несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных клубах, кружках, секциях, приобщают их к культурным ценностям;

- оказывают содействие специализированным учреждениям для несовершеннолетних по организации спортивной, культурной, воспитательной работы с детьми, помещенными в указанные учреждения.

Уголовно-исполнительные инспекции участвуют в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, контроль за поведением которых ими осуществляется.

Общественные объединения принимают участие в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних .

Ведомства и учреждения по защите прав детей и подростков

в Чайковском муниципальном районе

Социальные ведомства

Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Чайковского муниципального района

ул. Горького, 22

Мазунина Людмила Леонидовна ,

начальник отдела

каб.218, т./факс 3-15-95

специалисты

каб.219, 220, т./факс 3-31-78

специалисты по работе СОП т.42523

E-mail:kdnizp-chaik@yandex.ru

Управление общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района

ул. Горького,22

Власова Ольга Владимировна, главный специалист

по защите прав детей

каб. 206, тел. 3-18-24

E-mail: uprobr@list.ru

ТУ Министерства социального развития по Чайковскому муниципальному району

ул. Мира, 2/2

E-mail: chaikuszn@yandex.ru

Отдел опеки и попечительства

Кузнецова Наталья Михайловна, начальник каб. 28, тел. 3-55-23

специалисты

каб. 27,29, тел./факс 3-26-25

Отдел социальной помощи,

Богданова Наталья Анатольевна,

ведущий специалист, Каб.10,

тел. 3-37-37, факс 3-41-25

Чайковская городская прокуратура

ул. Вокзальная, д.2, т. 3-22-95

Мякишева Татьяна Анатольевна, старший помощник прокурора, prokuror-gorod@rambler.ru .

Правоохранительные органы

Отдел МВД России по Чаковскому району

ул. Вокзальная,6

Агафонов Алексей Валентинович

тел. 02, 3-32-80,

т/факс 3-28-88

Отдел участковых уполномоченных полиции и подразделение по делам несовершеннолетних

ул. К.Маркса,4, каб. № 6

Варламова Ирина Сергеевна

заместитель начальника, тел/факс 3-41-09

инспекторы тел. 3-79-53

Филиал по Чайковскому району ФКУ УИИ ГУФСИН

России по Пермскому краю

ул. Промышленная,10

т./факс: 4-68-47

Смирнов Павел Александрович инспектор

Учреждения здравоохранения

МБУЗ ЧЦГБ «Женская консультация»

ул. Ленина,34/3,

тел. 3-34-77

Звездина Наталья Геннадьевна ,

социальный работник

Кабинет медико-социальной помощи ГБУЗ «Чайковская детская городская больница»

ул. Мира, 45, тел. 3-42-77

Торопыгина Татьяна Валентиновна,

социальный педагог,

каб. 112

E-mail:chdgb@yandex.ru

Наркологический кабинет ГУЗ «Краевая психиатрическая больница № 6» г. Чайковский

ул. Вокзальная,65, тел.4-40-13

Савельева Любовь Николаевна психиатр-нарколог

тел.22-113

Амбулаторное отделение медико-реабилитационного центра для нарко- и алкоголезависимых граждан

и их близких

г.Чайковский, ул. Советская 5

тел.6-12-86

Зылева Ольга Фаргатовна

заведующая

Центры

ГКУ Пермского края СОН «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

ул. Мира, 26, т./факс 3-41-28

Горбунов Михаил Сергеевич директор

E-mail: center_family@mail.ru

МБУ «Межпоселенческий многофункциональный центр

для молодежи «Мечта»

ул. Гагарина, 14

тел.4-64-20 факс 6-52-55

Князева Наталья Александровна

директор

E-mail:mmcm-mechta@yandex.ru

МБУ"Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия" ул.Горького, 22, тел. 3-17-27

Юркова Наталья Владимировна директор

Саланкина Юлия Михайловна секретарь ТПМПК

E-mail:moykamerton@yandex.ru

Чайковское отделение социальной реабилитации

ООО «КАЦ»

ул. Ленина 61/1, офис 55,56

Кочева Татьяна Юрьевна , руководитель

Телефон: 89504561973, E-mail: tatiana.kocheva@mail.ru

Муниципальная служба примирения

ул.Декабристов, 9

Губина Наталья Владимировна , руководитель

8(34241)2-99-54, 89292341379

E-mail: msp.chaik@mail .ru.

ГАУДО ПК «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения»

ул. Горького, 22 т/факс 3-34-46 Орлова Галина Николаевна , директор отделения

 
По теме
С началом дачного и туристического сезона, посевной кампании предупреждаем о необходимости соблюдения мер профилактики заражения ГЛПС и туляремией.
Меры профилактики геморрагической лихорадки с почечным синдромом (ГЛПС) Роспотребнадзор напоминает владельцам садово-огородных участков и всем жителям, планирующим посещение леса,
Клещевой вирусный энцефалит: меры профилактики Клещевой энцефалит  — это природно-очаговое инфекционное заболевание, вызываемое вирусом клещевого энцефалита, заболевание сопровождается лихорадкой ,
15 марта – Всемирный день сна Всемирный день сна является признанным просветительским мероприятием, объединяющим исследователей, работников здравоохранения и пациентов, для того,
Судебные приставы защитили права прикамских школьников на качественное питание - УФССП по Пермскому краю В ходе внеплановых проверок, организованных краевым Роспотребнадзором на двух предприятиях Бардымского района, поставляющих продукты питания в общеобразовательные учреждения, были выявлены недостатки,
УФССП по Пермскому краю
Расширенный медосмотр прошел в микрорайоне Ива спортивная - Газета Наша жизнь Несколько раз в месяц на разных площадках Мотовилихинского района проходят осмотры жителей, в ходе которых специалистами «Центра здоровья и медицинской профилактики» проводится оценка общего состояния организма,
Газета Наша жизнь
На фото (слева направо): главный врач станции Юрий Владимирович Катаев, заведующая Дзержинской подстанцией СМП Екатерина Гавриловна Хмельникова, заведующий Орджоникидзевской подстанцией СМП Роман Станиславович Кабанов - Станция скорой медицинской помощи       Второе место во внутреннем конкурсе учреждения заняла Индустриальная подстанция, а третье — Орджоникидзевская  При формировании рейтинга учитывалось 12 показателей.
Станция скорой медицинской помощи
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон
iTravel. Russia:Volunteers Across Regions and Cultures 2023–2024 - Библиотека им. А.М. Горького 20 марта завершился региональный этап Всероссийского конкурса видеороликов на английском языке «iTravel: Russia: Volunteers Across Regions and Cultures», реализуемого в 2023/2024 учебном году.
Библиотека им. А.М. Горького