Школа для старшеклассников (филиал СОШ № 10) открыла свои двери для учеников три года назад. Уже сейчас она может гордиться своими талантливыми и успешными выпускниками. Не отстают от них и педагоги.
Мы привыкли к тому, что талантливыми людьми называют художников, писателей, музыкантов и представителей прочих творческих профессий, забывая зачастую о том, что есть еще и педагогический талант. Возможно, потому, что педагоги не любят распространяться о своих заслугах, но все же приятно, когда их труд оценивают по достоинству. Так случилось с преподавателями школы для старшеклассников Надеждой Пархоменко и Любовью Манжулей, которые стали обладателями денежного поощрения лучшим учителям в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Ученик-исследователь
Таким видит каждого своего воспитанника учитель биологии Надежда Пархоменко. После окончания вуза Надежда Степановна мечтала о карьере ученого, но судьба распорядилась иначе, и она нашла свое призвание в школе. Но она не отказалась от своей любви к науке и привила ее своим ученикам. За время педагогической деятельности она выпустила не одно поколение школьников, имеющих за плечами опыт работы над исследовательскими проектами. Зачастую с учениками сотрудничают предприятия города, медицинские и образовательные учреждения высшей ступени. В 2006 и в 2012 годах заслуги Надежды Степановны были отмечены на федеральном уровне, что принесло ей награду, как одному из лучших учителей года.
– В этом году большую поддержку в подготовке конкурсного портфолио мне оказала директор нашей школы Валентина Николаевна Дерюшева, – рассказала Надежда Степановна. – Дело в том, что у каждого педагога должна быть своя изюминка, педагогический проект, который нужно правильно раскрыть и подать. У меня это исследовательская деятельность. В начале моего профессионального пути о ней мало кто знал, а сейчас она является у нас обязательной. На базе школы для старшеклассников есть отличная база для исследований, часть исследований мы пишем совместно с вузами под руководством преподавателей этих учебных заведений, нередко сотрудничаем с предприятиями города. В среднем 2/3 детей выбирают исследовательскую работу по своему профилю. Таким образом, старшеклассники проверяют правильность сделанного ими выбора.
Ученик-индивидуальность
Любовь Манжулей – учитель физики школы для старшеклассников – в 2013 году прославилась на федеральном уровне благодаря уникальному проекту по тьюторскому сопровождению учащихся. В прошлом году Любовь Григорьевна также участвовала в конкурсе, но тогда она не смогла войти в число призеров. В новом году она тщательно доработала свое портфолио, что позволило ей стать одним из лучших учителей Российской Федерации.
– Особенность моей работы в том, что я организую тьюторское сопровождение учащихся нашей школы, – рассказала Любовь Григорьевна. – Я – автор проекта «Система тьюторского сопровождения в школе для старшеклассников г. Чайковский». В самой концепции образовательного учреждения заложена идея индивидуализации. Все наши педагоги стремятся к тому, чтобы дети обучались и развивались в соответствии со своими интересами и стремлениями и в этом им помогает наставник или, как мы привыкли его называть, тьютор. Тьюторское движение недавно стало развиваться в нашей стране, но уже показывает хорошие результаты. Для сравнения: в первый набор школы для старшеклассников тьютора не выбрали десять процентов от общего числа учеников. Сейчас наставник есть у каждого старшеклассника.
Автор: Екатерина Ефремова