С Днем работников дошкольного образования!

С Днем работников дошкольного образования!
Фото: www.chaikovskiy.ru

День воспитателя и дошкольного работника попал в список официальных профессиональных праздников только в 2004 году. И вот много лет его отмечают и сами педагоги, и их воспитанники, и родители малышей-детсадовцев.

Дата праздника – 27 сентября – имеет под собой историческое обоснование. Именно в этот осенний день в далеком 1863 году был открыт первый на территории современной России детский сад. Располагался он на Васильевском острове, в Санкт-Петербурге, а автором и первым попечителем дошкольного учреждения стала Софья Люгебиль, жена выдающегося российского педагога, профессора Карла Люгебиля. Ее заведение принимало детей от 3 до 8 лет. В программе детсада были подвижные игры и конструирование.

День воспитателя – праздник нужный и правильный. Причем поздравлять в этот день принято не только воспитателей, а всех работников дошкольных учреждений – от заведующей и до нянечки. Ведь в процессе обучения принимают участие все работники детских садов, независимо от их должности и статуса. Дошкольный возраст – особенно важный и ответственный период в жизни ребенка, в этом возрасте формируется личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависит от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты окружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

Отсчет истории дошкольного образования на территории Чайковского района начался с 1929 года, когда была открыта первая детская площадка для детей в селе Фоки Уральской области Фокинского района. С 1932 года детская площадка была переведена в Управление Льнозавода и на его территории открылся первый детский сад.

Во время войны отделом образования были приняты меры для обеспечения бесперебойной работы школ по обучению и воспитанию детей, особенно эвакуированных. На территории района был организован детский дом в селе Альняш (директор З. И. Загоскина, И. А. Евсеев), в котором воспитывались 137 детей. В 1941 году в результате эвакуации семей из Ленинграда и Москвы возникла необходимость расширить здание детского сада в с. Фоки, которое посещало 55 детей.

В 1943 году в здании школы был размещен военный госпиталь, куда воспитанники детского сада с выступлениями приходили к раненым.

В 1956-1958 гг. были построены дошкольные учреждения в п. Буренка и с. Ольховка. В 60-е годы постепенно закладывался прочный фундамент для качественных изменений в образовании. Вместе с быстрым развитием города и района растет сеть дошкольных учреждений, в т. ч. специализированных, открытых предприятиями города. Большой вклад в разные периоды развития системы дошкольного образования внесли инспекторы-методисты Р. П. Хлебникова, Н. С. Астафьева, Л. П. Мигранова, Т. М. Мулина, Г. Н. Ширинкина.

Меняется время, меняются приоритеты, но вечными остаются ценности нашего общества. По-прежнему самым главным в дошкольном образовании является комфортность и безопасность пребывания ребенка в детском саду и создание максимальных условий для его развития согласно его склонностям и возможностям. Именно на решение этих задач направлены муниципальные и региональные проекты по дошкольному образованию.

Сегодня все детские сады реализуют современные образовательные программы дошкольного образования. Для развития детей создана богатая предметно-пространственная среда с современным интерактивным оборудованием.

Активно развиваются на нашей территории новые формы дошкольного образования – «Выездной воспитатель», службы ранней помощи, консультационные центры, группы кратковременного пребывания.

Одной из характерных черт современного образования является его работа в режиме развития. Согласно концепции федеральной целевой программы развития образования, одной из приоритетных задач является реализация мер популяризации среди детей научно-образовательной, практической и творческой деятельности, с целью выявления и поддержки одаренных детей, предоставления им возможности самосовершенствоваться и достигать определенного личностного роста.

Все дошкольные учреждения Чайковского района активно реализуют федеральные, региональные и муниципальные инновационные проекты:

- «Детский техномир»: познавательное развитие детей на основе технического конструирования;

- «3D-музей в детском саду»: социально-коммуникативное развитие детей;

- «Читаем ВМЕСТЕ»: приобщение родителей и детей к миру книги.

Одним из приоритетных направлений деятельности системы образования Чайковского муниципального района является оказание ранней помощи детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение всесторонней поддержки семей, их воспитывающих. Сегодня службы ранней помощи в детских садах оснащены современными технологиями коррекционной помощи детям раннего возраста с проблемами в развитии и их семьям.              

Дошкольное образование в  Чайковском районе сегодня  – это 14 функционирующих дошкольных образовательных учреждений, 2 структурных подразделения в 2 городских школах, 11 структурных подразделений в 9 сельских школах, в которых воспитывается 7684 ребенка. Педагогический состав в дошкольных учреждениях – это 760 педагогов, творческих и амбициозных профессионалов (из них 343 человека имеют высшее образование),

Пользуясь случаем, дорогие мои коллеги, поздравляю вас с  Днем воспитателя и  всех дошкольных работников. Пусть каждый день нам открывает новые горизонты больших возможностей и  великолепных идей, пусть наши дети всегда будут счастливы и  веселы, пусть нам удается делать любое занятие и  увлечение красочным и  ярким, пусть каждый из  вас будет по-настоящему счастлив, любим детьми и близкими.

заместитель начальника управления образования В. В. Неустроева

 
По теме
В День знаний будущие первоклассники получат книгу пермского автора про приключения семилетнего мальчика В Пермском крае экспертный совет при краевом Минобрнауки определил произведение,
Наблюдательный совет ПГНИУ рекомендовал Игоря Германова на пост ректора На прошедшем накануне заседании наблюдательного совета Германов был рекомендован на должность ректора.
Ставка на новое поколение - Лысьвенский филиал ПНИПУ Лысьвенский филиал ПНИПУ в рамках государственного проекта делает ставку на подготовку нового поколения специалистов.
Лысьвенский филиал ПНИПУ
Ученые Пермского Политеха повысили стабильность и точность навигационных систем - ПГТУ В современном мире среди навигационных систем все популярнее становятся системы на основе инерциальных датчиков для автономного определения положения и ориентации объекта в пространстве.
ПГТУ
В атмосфере радости и позитива… - Лысьвенский филиал ПНИПУ С гордостью сообщаю, что мой ребенок обучается в ЛФ ПНИПУ на специальности «Информационные системы и программирование».
Лысьвенский филиал ПНИПУ
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ПССМП» - Базовый медколледж 25 марта наших первокурсников специальности «Лечебное дело» открытыми дверями встретила Пермская станция скорой медицинской помощи.
Базовый медколледж
Экскурсия в ГБУЗ ПК «ГКБ №1» - Базовый медколледж 14 марта студенты разных курсов Пермского базового медицинского колледжа посетили ГБУЗ ПК «Городская клиническая больница № 1».
Базовый медколледж
Театр-Театр - Новый Компаньон Спектакли покажут театры из Новоуральского, Красноярска, Чебоксар и Санкт-Петербурга   Театр-Театр В Перми начались гастроли Новоуральского театра музыки.
Новый Компаньон