А читают ли сегодня дети вообще - спросят озабоченные взрослые. Вот мы раньше читали «Тома Сойера», «Последнего из могикан», «Трёх мушкетеров». Читают, конечно! И порой, книги совсем нам незнакомые и неизвестные. «Коты-воители», «35 кило надежды», «5-я волна», «Время всегда хорошее», «Дивергент», «Дневник кота-убийцы» - книги, на которые в школьной библиотеке очередь. Да, ещё «Властелин колец». И заметьте, уже даже и не «Гарри Потер»!
В течение восьми недель гимназисты-шестиклассники будут создавать непривычный читательский дневник в разлинованной тетрадочке: автор, название, содержание… Условие конференции – рассказать об особо понравившейся книге и совсем не обязательно программной, а читательский дневник будет электронным на основе сервисов Google. Специально в поддержку идеи конференции учителями Гимназии создан сайт, на котором учащиеся будут оставлять отзывы о любимых книгах, творческие работы в виде интерактивного плаката.
Интерактивный плакат – это обложка книги, на которой ребёнок выкладывает ссылки, в них – обязательные творческие задания: личный отзыв о книге, рассказ об авторе, викторины, кроссворды, цитатник, художественный фильм или аудиоверсия, ментальная карта по произведению. В дистанционной форме конференции есть неоспоримые плюсы: задания выполняются в удобное время, а рекомендации, рецензии, комментарии даются в онлайн-режиме. К тому же в подобном формате осваивается не только читательская грамота, но и компьютерная.
Детские рассказы о любимых книгах должны быть интересны: что же читает оно, племя младое, незнакомое. Лучшие, наиболее интересные детские отзывы о книгах читайте в «ЧИ».
Дарья Воронова
Информация:
«Писатель пишет только половину книги, вторую половину пишет читатель». Джозеф Конрад.