Ежегодно в конце января в нашем городе проходит традиционный конкурс профессионального мастерства «Учитель года». Для педагогов города и района, одних из лучших в Пермском крае, конкурс – это всегда праздник, особый мир общения, соревнования, находок, возможность заявить о себе, поделиться открытиями и впитать опыт других.
Разрешите считать открытым!
Торжественная церемония открытия конкурса «Учитель года 2015» состоялась 29 января в актовом зале Чайковского филиала ПНИПУ, где проходили первый и заключительный этапы.
От имени главы Чайковского муниципального района к конкурсантам, педагогам и гостям мероприятия со словами приветствия обратился начальник Управления социального заказа Иван Калабин. Он отметил, что конкурс стал надёжным способом выявления педагогических находок и талантов учителей, опыт которых должен активно внедряться в педагогическую практику.
Надежда Тюкалова, председатель Земского собрания Чайковского муниципального района, подчеркнула, что будущее нашей территории зависит от профессионализма, качества труда, неравнодушия и энергии учителей. А конкурс помогает все эти показатели поднимать.
- Конкурс даёт нам возможность встретиться и выявить лучших людей, которые работают в нашем образовании, - добавила к сказанному начальник Управления общего и профессионального образования администрации Чайковского муниципального района Елена Остренко и объявила конкурс открытым.
«Визитка» стала интересней
Состязания проходили в шести номинациях: «Учитель», «Молодой учитель», «Учитель завтрашнего дня», «Педагог дошкольного образования», «Спортивно-оздоровительная работа» и впервые в конкурс была включена новая номинация - «Административно-управленческая команда», где конкурсные задания выполнялись командным составом.
Знакомство с конкурсантами началось с «визиток» - презентаций каждого из конкурсантов и рассказа о том, каким он видит себя в профессии педагога. «Визитки» позволили поближе познакомиться с учителями, понять их педагогическое кредо, открыть профессиональные секреты и формулу успеха.
«Визитки» этого года стали приятным сюрпризом для организаторов конкурса. «Наконец-то мы преодолели одну большую трудность, - поясняет директор Центра информационно-коммуникационных технологий Марина Тюмина, – ежегодно на «визитках» конкурсанты рассказывали свои биографии, а поскольку у всех они примерно одинаковые, было порой скучно и не интересно. На семинарах мы говорили: «Ищите изюминку, как представить человека не через биографию». И на этот раз им это удалось. Представления были очень разные. Конкурсанты проявляли артистизм и качественно использовали технические средства».
Все этапы конкурсных состязаний состояли из сложных испытаний. Проходили уроки, открытые занятия, беседы с родителями и учащимися, мастер-классы и очень интересное новое испытание для команд – свободная дискуссия. Педагоги проводили самоанализ уроков и занятий, показывали уровень компетенции и коммуникации в общении с аудиторией по заданной теме. Команды защищали управленческие проекты и отвечали на вопросы членов жюри.
Финалом конкурсного марафона стала торжественная церемония награждения победителей. Впервые в этом году, в отличие от прошлых лет, победителей выбирали в каждой из шести номинаций, отказавшись от идеи абсолютного призёра. Ранее, когда определялся абсолютный призёр, то, к сожалению, на краевом конкурсе он не подтверждал своё высокое звание. Поэтому в этом году решили выбирать победителя в каждой из шести номинаций.
Кстати, на краевом конкурсе педагоги из Чайковского района занимали призовые места рекордные 8 (!) раз. И теперь в учительской среде ходит история-анекдот, когда в Перми сказали: «Хватит вам, чайковцы, побеждать! Дайте и другим!» На что чайковские конкурсанты тихонько отвечают: «А вы попробуйте!»
Мнения:
Марина Тюмина, директор Центра информационно-коммуникационных технологий.
- Как говорили мне наши конкурсанты, даже если конкурс не состоится, всё равно будет хорошо. Процесс подготовки важнее самого выступления, потому что в процессе подготовки человек работает не один. С ним работают методисты, заместители директора, коллеги-педагоги. Они отрабатывают, отшлифовывают всё, что должны будут показать в конкурсных испытаниях. Подготовительный этап – это время очень серьёзного профессионального роста педагога. В самом же конкурсном испытании нужна удача. Бывает, человек хорошо подготовился, а призового места занять не получилось. Но и в этом случае, научившись преодолевать волнение, справляться с эмоциями, представлять себя, он получает удовольствие от результата своего труда.
Для меня конкурс – один из ресурсов повышения профессионального мастерства человека и очень сильное, мощное средство создания команд образовательных учреждений. Только там, где сильная команда, учитель показывает высокие результаты. Команда проявляется в общем деле.
Елена Алабужева, победитель в номинации «Учитель завтрашнего дня»:
- Я еще студентка, учусь в индустриальном колледже. В конкурсе участвовала в первый раз. И первый раз – победа. Для меня это было очень неожиданно, хотя к конкурсу готовилась очень серьезно.
Автор: Елена Владимирова