Что делать если возникли проблемы при получении медицинской помощи?
- Самое главное, все обладатели полисов обязательного медицинского страхования должны понимать: за организацию доступной и качественной медицинской помощи по Территориальной программе ОМС несёт ответственность страховая медицинская организация, выдавшая вам полис.
Она должна контролировать оказанную вам медицинскую помощь, ее объёмы, сроки и качество предоставления, оплатить её и защищать ваши интересы.
Проблемы, возникающие у пациентов, должны решать люди, обладающие специальными знаниями. В системе ОМС такими специалистами являются страховые представители. Они работают во всех страховых компаниях региона и могут помочь вам в каждом отдельном случае. Вот почему необходимо знать название, адрес и номера телефонов своей страховой организации. Хорошо бы не просто знать свою страховую компанию, а записать ее номер «горячей линии» в свой мобильный телефон. Не нравится, как лечат, не можете попасть к специалисту, предлагают оплатить медицинскую помощь – звоните и получайте консультацию в своей страховой компании.
Страховые представители в системе обязательного медицинского страхования Пермского края работают с прошлого года. Сегодня это 164 специалиста в пяти страховых медицинских компаниях. Сведения об их местонахождении, адреса, телефоны и даже время работы можно найти на сайте нашего фонда: www.pkfoms.ru в рубрике «Права граждан» раздела «Гражданам». Законом на страховых представителей возложена работа по информационному сопровождению застрахованных по ОМС, получающих медицинскую помощь. Они посредники между врачами и пациентами. У них есть полномочия решать возникающие проблемы.
Есть ли в Чайковском страховые представители?
- Да, в Чайковском страховых представителей можно найти по адресу: ул. Ленина, 34/2, на первом этаже поликлиники, кабинет 4, телефон: 8-992-203-37-37.
Куда еще, кроме страховой компании, могут обратиться пациенты?
- В наш контакт-центр системы ОМС Пермского края, он работает уже больше года в Территориальном фонде. Задача оператора, принимающего обращения, не просто дать совет, а подключить к решению проблемы страховых представителей и проконтролировать этот процесс, оперативно отреагировать на каждый звонок, быстро предоставить человеку необходимую информацию, дать схему действий.
Рекомендуем всем застрахованным по ОМС записать телефон контакт-центра фонда обязательного медицинского страхования Пермского края: 8-800-700-05-61. Звонок бесплатный.
Часто ли обращаются в контакт-центр жители Чайковского?
- За 11 месяцев этого года в контакт-центр ОМС Пермского края поступило 30 тысяч 597 обращений от жителей региона, из них жалоб – 612. Нередко люди даже не называют медицинское учреждение и район, они просто хотят получить консультацию, совет. Когда они требуют принять меры, провести экспертную проверку – оформляется жалоба.
В этом году в электронном журнале контакт-центра ОМС зарегистрировано 42 жалобы от жителей города. Люди жалуются на организацию медицинской помощи, на качество лечения и отсутствие ее доступности. Вот записи из журнала:
«У мужа была операция на сердце, сейчас состояние ухудшилось, а я не могу записать его к кардиологу. Приёма терапевта нужно ждать больше 10 дней, а к кардиологу вообще не записывают… Прошу помочь, иначе боюсь, что муж так и не дождётся помощи».
Аналогичных обращений от чайковцев много. В поликлинике люди не могут записаться к неврологу, офтальмологу, эндокринологу, хирургу.
«Почему в Чайковской стоматологической поликлинике не оказывают медицинской помощи при острой зубной боли?»
Есть обращения с жалобами на качество оказанной медпомощи, люди просят провести независимую экспертизу.
Все обратившиеся получили необходимые разъяснения и помощь.
По жалобам и обращениям на качество лечения в Чайковском работали наши врачи-эксперты. Там, где они выявили дефекты в оказании медпомощи – предъявлены санкции к медицинской организации.
Уверена, что работа нашего контакт-центра и страховых компаний помогает стать системе обязательного медицинского страхования более персонифицированной. Ведь наши специалисты работают индивидуально с каждым обратившимся за помощью. Наш фонд остаётся на страже интересов прав застрахованных жителей Пермского края.
А если вы не обращаетесь просто потому, что не знаете, куда, запишите номера консультантов:
Телефон «горячей линии» страхового представителя в Чайковском:
8-992-203-37-37
Телефон контакт-центра фонда обязательного медицинского страхования Пермского края: 8-800-700-05-61. Звонок бесплатный.
Новости компаний
На правах рекламы, ответственность за информацию несет рекламодатель
Информация:
Это нужно знать:
Е сли обследование вам или вашему ребенку назначено лечащим врачом в медицинском учреждении, работающем в системе ОМС, оно должно быть проведено за счет средств обязательного медицинского страхования, а не за счет ваших личных средств.
В том случае, если за оказание медицинских услуг с вас просят деньги, постарайтесь до момента оплаты обратиться к руководителю ЛПУ (главному врачу) либо в свою страховую компанию и узнать, входит ли данная услуга в Программу ОМС и, соответственно, может ли быть предоставлена бесплатно.
С лучается, что пациент, дав согласие на получение платной услуги, спустя время узнает, что она могла быть ему предоставлена бесплатно, и просит вернуть ему затраченные деньги из средств ОМС. Чтобы не стать заложником подобной ситуации, предварительно узнайте порядок и условия предоставления платных медицинских услуг в этом учреждении и возможности их бесплатного получения. В том случае, если вы выбираете платные услуги, внимательно читайте договор перед его подписанием.
Е сли вы уже заплатили, обязательно сохраните чеки об оплате. Впоследствии они могут послужить основанием для обращения в страховую компанию по вопросу возмещения вам денежных средств. Помните, что вопрос о бесплатности лечения гораздо легче решить до момента оплаты, чем впоследствии доказывать, что вы заплатили не по доброй воле, а по принуждению.